Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png
                                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ     
                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРОСТОРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ИВАНА ЯЦУНЕНКО"
         ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

06.11.2023 Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности

1 по 21 ноября пройдет Всероссийский онлайн-зачет по...

31.10.2023 "Нет ненависти и вражде"

Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках...

27.10.2023 Профессиональные пробы в рамках проекта « Билет в будущее»

   Учащимся нашей школы представилась уникальная возможность –...


Новости 1 - 4 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/de5c69a15430738ea31d_1000x.jpg

29.11.2023

Шесть школьников представляют Россию на Китайской национальной олимпиаде по математике

В городе Ухань (Китайская Народная Республика) проходит Китайская национальная олимпиада по математике. Участниками олимпиады стали сборные Китая, России, Сингапура, Макао и Гонконга.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/d60e16ab9b1733661255_1000x.jpg

29.11.2023

В «Артеке» прошла просветительская программа для участников объединения «Сила – в знании!»

В Международном детском центре «Артек» прошла просветительская программа для активистов детско-юношеского объединения «Сила – в знании!». Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в интерактивной форме провели для артековцев естественно-научные мастер-классы и интеллектуальные игры. Мероприятие реализуется при поддержке Минпросвещения России, Российского детско-юношеского центра, Российского общества «Знание», Движения Первых.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/a627f6b0adbb72a1b6a7_1000x.jpg

29.11.2023

«Орленок» выпустил педагогическое издание «Книга вожатого»

Всероссийский детский центр «Орленок» презентовал современное издание «Книга вожатого». В сборнике представлен передовой опыт специалистов сферы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. Книга создана по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и доступна для всех желающих в печатном виде и в электронном формате .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/ae76bab277ba7507265d_1000x.jpg

29.11.2023

Праздничный концерт Юных инспекторов движения собрал более 500 активистов на ВДНХ

На Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне № 57 на площадке Российского общества «Знание» прошел праздничный концерт «ЮИД 50 лет. Прошлое, настоящее, будущее». В мероприятии приняло участие более 500 активистов отрядов Юных инспекторов движения из 89 регионов России, ветеранов, педагогов и наставников, представителей детских общественных объединений. Организатором форума стало Министерство просвещения Российской Федерации при поддержке Госавтоинспекции России и Общероссийской общественной организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения».


6+