Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляют:
- администрация общеобразовательного учреждения,
- педагог-психолог,
- классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы гимназии включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей льготным питанием.
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутригимназическом учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при гимназии, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
6) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями педагога-психолога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Информация для родителей
Педагог – психолог:
- Левчук Анна Александровна
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
Адаптация в 1 классе. Рекомендации родителям первоклассников.
Памятка родителям первоклассников
С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в Вашей жизни и жизни Вашего сына или дочери. В этот период, на ребенка падает большая нагрузка, резко меняется образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к новому, интересному и важному этапу жизни.
Рекомендации для родителей:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового статуса и новой, увлекательной деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за соблюдением режима. Это важно для внутренней организации и собранности ребенка.
4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка, способны заметно повысить мотивацию к учебе и интеллектуальные достижения ребенка.
5. Если вас что-то беспокоит в поведении Вашего ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Не смотря на это, у ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и физической активности.
7. С поступлением в школу, в жизни Вашего ребенка появиться новый и очень важный человек - это учитель. Совместно с ребенком, формируйте положительный образ педагога и ответственное отношение к школе.
Адаптация в 5 классе. Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»
Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»
Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Резкое изменение условий обучения, разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, — все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка.
В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку дома, четкий режим и его соблюдение. Важно, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
При слишком длительном процессе адаптации, более 3-х месяцев, а также при наличии множества функциональных отклонений, необходимо обратиться к школьному психологу.
Рекомендации родителям пятиклассников:
1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
2. Проявляйте интерес к школьным делам вашего ребенка, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком, обсуждайте вместе новости прошедшего школьного дня.
3. Помогите ребенку выучить имена новых педагогов.
4. Не следует сразу ослаблять контроль, за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
5. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка.
6. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения и новым педагогам.
7. Поощряйте ребенка за его успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
8. Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются: терпение, внимание, понимание и любовь.
Социально-психологическое тестирование обучающихся
Социально-психологическое тестирование обучающихся согласно статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» является одним из элементов раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ как формы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках подготовки к процедуре в образовательном учреждении проводиться следующая организационная работа:
- информационно-просветительская работа среди учащихся и их родителей с разъяснением цели, задач и порядка проведения тестирования;
- сбор информированных согласий на проведение социально-психологического тестирования от родителей (законных представителей) учащихся, не достигших 15-летнего возраста, либо самих обучающихся в случае достижения ими 15-летнего возраста.