Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

просторненская титульный.png

Информация для родителей


          InfoDlyaRoditeley.png
Выплата компенсации затрат на приобретение школьной формы детям из многодетной семьи с 1 августа 2020 года (ссылка)

Изменения в ст.4.1 Закона Республики Крым от 17.12.2014г. №39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым" читать далее 


Постановление Совета министров Республики Крым от 01.06.2020 № 298 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 26 августа 2019 года № 464" читать далее
 
                Рекомендации родителям подростка

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
4. Признание и одобрение со стороны родителей.
5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
9. Сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе.
10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке
Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.
Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

Рекомендации родителям
Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:
• Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
• Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
• Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.
Советы социального педагога родителям подростков.
• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей.
1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.
2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.
5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».
11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
14. Сохраняйте чувство юмора.

    Рекомендации родителям детей, временно находящихся на
            дистанционном обучении: советы психолога

   В марте 2020 г. ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 характеризуется как пандемия. ВОЗ и органы общественного здравоохранения принимают меры по сдерживанию вспышки. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.

   В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Объясняйте детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам и взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

 Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: www.rosminzdrav.ru 

Хотим вам напомнить о Едином общероссийском детском телефоне доверия 8-800-2000-122. Позвонить может любой ребенок, подросток, который столкнулся с любой жизненной проблемой или родитель (законный представитель), который столкнулся с трудностями детско-родительский отношений и трудностями в воспитании. Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Можно представиться своим или вымышленным именем. Звонок бесплатный с любых операторов сети. Также можно обратиться за помощью на сайт www.telefon-doveria.ru .

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения к таким предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с вирусом. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ, (2) не посещать массовые мероприятия, (3) как можно чаще мыть руки с мылом, (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос, (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах, (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий, (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.  Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру “Да-нет-не знаю”, где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

  Подготовлено на основе Рекомендаций Союза охраны психического здоровья, Рекомендаций ВОЗ и Московского государственного психолого-педагогического университета.


Скриншот 08-11-2019 135923.png

                                                   
               
                     Информационный портал для родителей   (сайт)


Правда о влиянии компьютера 

на психику и физическое развитие ребенка


К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Наши дети рождаются и растут в то время, когда компьютер в доме — такая же естественная вещь, как кухонная плита. Родители порой даже умиляются, глядя, как ловко 3-4-летний малыш нажимает клавиши. Многие радуются, что их подросшее до 10-13-летнего возраста чадо не болтается по улицам, а тихонько сидит дома за компьютером. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

  Компьютер и здоровье ребенка

Как появляется компьютерная зависимость
       Однажды встревоженные родители обнаруживают, что понятия ребенок и компьютер в их семье стали нераздельными. Ребенок с головой ушёл в компьютер. Что он там делает? Общается с друзьями, играет в игры, конструирует сайты, смотрит мультфильмы, создаёт видеоклипы… Да мало ли интересных занятий в компьютере, который подключен к Всемирной Паутине! Только вот педагоги утверждают, что у детей падает уровень текстового мышления – дети попросту не могут адекватно пересказывать прочитанный или услышанный текст. Ругают компьютер и врачи. Оказывается, именно он повинен в том, что у детей портится осанка, снижается острота зрения.
 Привлек внимание исследователей и ещё один любопытный факт. В ходе соцопроса детям задавали разные вопросы, и только один из них был связан с компьютером. В ответах детей слово «компьютер» фигурировало намного чаще – встречалось оно в половине полученных ответов. Так, на вопрос о том, чему ребенка научили родители, дети часто отвечали: ходить, говорить, пользоваться компьютером. На вопрос о том, должны ли родители наказывать детей, они отвечал, что телесных наказаний быть не должно, но можно лишить ребенка на какое-то время того, что ему нравится: денег, компьютера, телевизора. И наконец, на вопрос о компьютерных правах детей, которые они желали бы ввести, дети отвечали, что им хотелось бы проводить перед монитором не менее 2 часов в день, и чтобы родители не контролировали ребенка, когда он занимается компьютером.

Влияние на психическое здоровье ребенка 030214-2.jpg

    Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш. Ребенок 7-8 лет сознательно просит родителей приобрести для него компьютер. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Но родителям следует контролировать компьютерные занятия ребенка и следить за тем, чтобы грязная и нехорошая информация из Интернета не оказала на сына или дочь негативного влияния.

Физическое здоровье ребенка и компьютер


       Самый большой вред компьютера не во вредном излучении (слава Богу, современные модели подобной опасности не представляют), а в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок (это, кстати, касается не только детей, но и многих взрослых) не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут), не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.

i.jpegСколько времени можно проводить за компьютером?

    Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами). Как правильно обустроить место за компьютером Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, а голову прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз вашего чада.

Нужно ли отрывать ребенка от компьютера?                         

    Если с ребенком случается истерика, когда его отрывают от компьютерных игр, возможно, политика взрослых относительно умной машины изначально неправильна. Бывает так, что родители то сильно беспокоятся о здоровье ребенка, запрещая ему долго играть, то словно забывают об этом, позволяя сидеть за компьютером часами. Когда в семье нет единого мнения взрослых по поводу компьютера, ребенок поступает так, как считает нужным. Если вы видите, что ребенок чрезмерно увлекся компьютерными играми, постарайтесь переключить его внимание на другое увлечение (спорт, подвижное хобби). Если ребенок предпочитает получать информацию из интернета, честно поговорите с ним о качестве той информации, которую он изучает. Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

Источник

Памятка родителям о дорожной безопасности.

     Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
     Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ –УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить машину сразу – невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

 


    Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

    Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли Ваш ребенок их понимает, умеет использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним движением, через регулируемый и не регулируемый перекрестки.

    Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

     Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

     Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест – велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.

     Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний двор. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед – транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

 


   

    Если Вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30% пострадавших в ДТП детей – пассажиры.

    Во время каникул необходимо использовать любую возможность напомнить детям о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

 



0+