Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

просторненская титульный.png

Воспитательная работа



  Скриншот 03-09-2021 144605.jpg





drugoedelo.ru






lbpxcvylfig3.png
В основу воспитательной деятельности коллектива  положены:  закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым,  Устав школы,  Рабочая программа воспитания.


Рабочая программа воспитания МОУ "Просторненская школа им.И.Яцуненко" "Крым в сердце моём" (pdf.)

План воспитательной работы в МОУ "Просторненская школа им.И.Яцуненко" на 2021/2022 учебный год (pdf.)

В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.

Целью воспитания в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.

Задачи воспитательной работы:
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
- обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
- развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

Для   достижения целей в воспитательную систему школы положены следующие подходы:
Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей.
Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.

В основу воспитательной деятельности положены принципы:
Творчество – источник развития школы.
Союз детей, учителей и родителей – единственный путь  развития школы.
Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

Главным направлением  воспитательной   деятельности МОУ «Просторненская школа им.И.Яцуненко» является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются источником формирования  лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.
Организация воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, руководителей кружков, секций, а также на основе целевой воспитательной программы. Содержание и формы деятельности, отбираются с  учетом диагностики развития личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.  Деятельность планируется по ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся и родителей. 


                    ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

        План воспитательной работы школы на год, программы воспитания
                                                               \/
                                   Календарно-тематический план
                                                               \/
                                    План классных руководителей

Гражданско-патриотическое воспитание.     
  Актуальность гражданско-патриотического воспитания обусловлена оторванностью современного подрастающего поколения от духовных корней отечественной истории и культуры, забвением и утратой культурных традиций своего народа и своего края, падением уровня духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей.
  Воспитательные мероприятия по данному направлению направлены, прежде всего, на возрождение отечественных традиций духовно-нравственного воспитания с опорой на патриотические ценности, культурные и исторические традиции русского народа, а также направлены на полноценное формирование личности каждого школьника как гражданина и патриота с высоким духовно-нравственным потенциалом. В рамках Года памяти и славы (2020 год) прошли тематические первые уроки - Уроки Победы. Дню окончания Второй мировой войны были посвящены Единые уроки. Ко Дню памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856 годов подготовлены и проведены уроки истории «День памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856 годов», в библиотеке организована книжная полка -  «Амет-Хан Султан – дважды Герой Советского Союза» и «Амет-Хан – воздушный лев». В рамках Дня Неизвестного Солдата прошли  классные часы «Есть память, которой не будет конца», уроки памяти «Есть память, которой мы дорожим». В День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым традиционно прошли уроки патриотизма, классные часы «Моя гражданская позиция»   

P4121877.JPG

Духовно-нравственное воспитание.    
  Духовно-нравственное воспитание осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры обучающихся (включение обучающихся в систему нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности). Обучающиеся школы приняли активное участие в традиционных акциях «Белый цветок», «Спеши делать добро», «Забота», «Милосердие»,  «Подари школьной библиотеке книгу». Прошли воспитательные мероприятия, направленные на формирование умений обучающихся правильно общаться в коллективе, на воспитание у детей доброты, милосердия, стремления совершать добрые дела, помочь людям: «По дороге доброты», «Давайте жить дружно», «Волшебный мир сказок», «Воспитание любовью».
  Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. С родителями классными руководителями систематически проводится индивидуальная работа: беседы, встречи, родительские собрания, психологические часы, информационные и индивидуальные семейные консультации. Родители участвуют в организации классных и школьных мероприятий.

                         Волонтеры 1.jpg


Воспитание межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, культуры толерантности обучающихся.
  Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Воспитательная задача школы в том, чтобы из ее стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции. В данном направлении проведены воспитательные мероприятия, направленные на формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. В рамках Недели безопасности, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом, прошли классные часы «Дорогой мира и добра», информационные часы «Терроризм. Как не стать его жертвой», часы общения   «Терроризм – угроза обществу», уроки памяти «Это забыть нельзя» . Дню народного единства были посвящены часы общения «Россия, Родина, единство», «Мы вместе»; классные часы   «В единстве народа – великая сила». По традиции прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности: акция «Подари улыбку другу»,   классные часы «Дружба начинается с улыбки», «Милосердие и терпимость спасут мир», «Воспитание толерантности», «Мы такие разные, но мы все-таки вместе». Проведены тематические беседы «По каким правилам мы живем», классные часы «Давайте дружить народами», родительские собрания  "Детско-родительские отношения», «Ребенок и отношения со сверстниками».
                      hqVonjAWDNk.jpg

Профилактика правонарушений и преступлений, безнадзорности, формирование законопослушного поведения обучающихся.
   Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в ОУ систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям:  составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними;  контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися; вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;  изучение Правил поведения учащихся, Устава ОУ, знакомство с законами; профилактика дорожного травматизма; профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни. В своей деятельности классные руководители используют следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями девиантного поведения и «группы риска», беседа, беседа с элементами игры, игра, собрание, викторина, правовой лекторий, инструктаж, психологический практикум,  просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Традиционно в школе проходят «Месячник Всеобуч - 2020»,  «Внимание -  дети!», «Месячник правовых знаний», Всемирный день ребенка»  Неделя «Интернет-безопасность» 

Формирование здорового образа жизни обучающихся.
Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач школы. Вопросы воспитания  у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной  пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей. Согласно планам воспитательной работы проведены беседы по профилактике детского травматизма «Правила безопасного поведения в школе: в классе и на перемене», «Профилактика заболевания гриппом», «ОРВИ», «Вакцинация», «Режим дня», «Мое питание», «Профилактика вредных привычек», «Какой вред от табака? Пассивное курение опасно», «Осторожно: снюс», родительские собрания «Значение прививок. Детские инфекции и их профилактика».
DSC02796.JPG DSC02745.JPG

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Организация профориентационной работы в школе является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся.   В школьной библиотеке оформлена книжная полка «В мире профессий». Проведены воспитательные занятия «Кем быть?»,   «Правильный выбор профессии – основы успешной жизни», «Что такое труд?».  Обучающиеся активно принимают участие в дежурстве по школе, уборке закрепленной пришкольной территории,  в уборке памятника   и прилегающей к нему территории, в субботниках. Такая деятельность развивает у детей самостоятельность, воспитывает ответственность за общее дело, развивает индивидуальные качества личности в коллективе.
DSC04919.JPG

Воспитание семейных ценностей.
Мероприятия, направленные на воспитание семейных ценностей, дают возможность детям осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье, актуализировать чувство сопричастности с родом, традициями, обычаями. В данном направлении классные руководители привлекают родителей к организации внеклассных мероприятий, творческих встреч.  

Экологическое воспитание.
В данном направлении обучающимся прививается бережное отношение к окружающему миру, осознание значимости своей практической помощи природе. Активное участи приняли в конкурсе рисунков «Сбережем электроэнергию – сохраним планету», конкурсе плакатов «Я берегу электроэнергию», экологических природоохранных акциях «Сохрани елочку», «Кормушка», экологическом мероприятии «Мир в капле воды». Проведены тематические классные часы.
DSC02305.JPG  6XCzmBGMDBI.jpg

Заместитель директора по ВР  Скитяева О.В.




0+